Ролики для Откатных Ворот Своими Руками

Если за рубежом вместо заборов зачастую – зеленые насаждения, разделяющие участки, и свободный подъезд к дому, то для наших дачных и коттеджных поселков характерны настоящие заборы по всему периметру и ворота. До недавнего времени подавляющее большинство ворот представляли собой распашную конструкцию, однако сегодня все большее распространение получает откатная разновидность. Среди участников портала FORUMHOUSE такие ворота тоже пользуются популярностью.

Конструктив

У консольных откатных (раздвижных) ворот – всего одна створка, которая съезжает (откатывается) в сторону, задвигаясь за полотно забора, не имея контакта с поверхностью. Это значительно экономит свободное пространство во въездной зоне. Кроме того, откатную створку можно снабдить автоматической системой и управлять ею посредством пульта, но даже ручное управление упрощает процесс открытия/закрытия, сохраняя хозяевам время и силы.

Основной узел откатных ворот – комплект из роликов (роликовые опоры) и направляющей балки, еще называющейся направляющим рельсом, который и обеспечивает съезд ворот вдоль забора.

Также используются определенные доборные элементы:

  • Верхний и нижний улавливатели – монтируются на принимающей опоре, обеспечивают надежную фиксацию ворот в закрытом состоянии, предотвращая «гуляние» полотна. Если верхний только стопорит створку, то нижний оснащен опорной площадкой, чтобы ослабить нагрузку на ведущие ролики и направляющую.
  • Поддерживающая шина – монтируется в верхней части ближайшей к роликам опоры, дополнительно фиксирует положение створки.
  • Опорный ролик – монтируется на торец направляющей в передней части, это одновременно и заглушка, и демпфер для смягчения удара при вводе створки в нижний улавливатель.
  • Заглушка – закрывает заднюю часть направляющей, совмещает практическую и декоративную функцию – украшает и защищает от набивания снега.

Чаще всего встречается два способа крепления направляющей и роликов.

  • Сверху – монтажная балка ограничит пропускную способность ворот (не въедет грузовая техника), но минимизирована возможность перекоса каркаса и затруднений в работе, вызванных как этим перекосом, так и налипшим за ночь снегом.
  • Снизу – нет ограничений для техники, при правильном подборе узлов системы и материалов перекосы не грозят, но необходима ровная поверхность вдоль забора для отката створки.

Copyright © . All Rights Reserved