Каким должен быть наш первый синтезатор?
Если вы подумываете о физическом синтезаторе, необходимо учесть несколько моментов. Начиная с самых важных, это будут: образовательная ценность (включая читаемость интерфейса и соответствующий уровень сложности инструмента), звук (правильно подобранные звуковые свойства для интересующего нас жанра музыки), технические вопросы (отсутствие клавиатуры, MIDI связь и т.д.) и цена. В качестве альтернативы, стоит рассмотреть популярность инструмента на рынке подержанных товаров, если окажется, что мы прогадали с первой покупкой. Однако, чтобы этого не произошло, я постараюсь обсудить все упомянутые вопросы и дать вам несколько подсказок, как избежать ряда разочарований и огорчений. Вы можете купить Volca Keys playvinyl.com.ua по выгодной цене.
ПЕРВЫЙ КОНТАКТ С СИНТЕЗАТОРОМ
Если предположить, что мы никогда не имели дела с синтезаторами, то первый контакт может стать решающим для нашего очарования или отторжения. Есть инструменты, которые настолько сложны или непонятны (по крайней мере, на первый взгляд), что многие пользователи могут получить травму в течение первого часа программирования. Поэтому на этапе знакомства с электронными приборами стоит выбрать простую модель. Под простотой я подразумеваю читабельность интерфейса, небольшое количество секций и вариантов модуляции, построение по принципу: одна функция - один потенциометр, без необходимости рыться в меню.
Несмотря на то, что суть синтезаторов заключается в открытии девственных территорий звука с помощью все новых и новых решений и необычных конструкций, можно с уверенностью сказать, что существует набор характеристик "классического" синтезатора. К ним, безусловно, относятся:
● субтрактивная конструкция, т.е. порядок появления различных сегментов синтезатора на пути сигнала, определяемый производителем. Обычно в последовательности: осцилляторы, микшер, фильтр, усилитель (и несколько вариантов модуляции, таких как LFO и дополнительная огибающая)
● осциллятор или предпочтительно два (сокращенно OSC или, для аналоговых приборов, VCO, или осциллятор, управляемый напряжением). Каждый осциллятор должен генерировать несколько классических форм волны, например: треугольник, пилообразную, квадратную (возможно, с возможностью широтно-импульсной модуляции), синус, белый шум.
● фильтр низких частот (так называемый LPF, или lo-pass filter) с возможностью управления срезом и резонансом (резонанс, иногда называемый пиком, реже акцентом). Хорошо выбрать инструмент с классическим фильтром -24 дБ или -12 дБ на октаву, избегая любых "изобретений" в первый раз...
● по крайней мере один мульти-образный LFO (осциллятор низкой частоты - волна различной формы, которая может использоваться для управления высотой тона, срезом фильтра или другими параметрами тембра)
● огибающая (envelope или EG - envelope generator) типа ADSR (attack, decay, sustain, release). Если на борту есть два таких конверта, тем лучше.
Остальные функции прибора не так важны и зависят от выбранной модели. Однако стоит обратить внимание на перечисленные выше особенности и убедиться, что наше оборудование обладает необходимым минимумом; понимание принципа работы всех перечисленных модулей синтезатора необходимо для успешных звуковых экспериментов как с принадлежащим в данный момент инструментом, так и с будущими приобретениями в коллекцию (ведь не будем обманывать себя, синтезаторы - это прежде всего коллекция). Мы уже знаем, на какие характеристики следует обратить внимание...